Мера поддержки 2
Цель: создание благоприятных условий для развития одарённых детей в интересах личности, общества, государства.
Администрацией Введенского сельского совета был сделан шаг навстречу художественному воспитанию подрастающего поколения села. Администрация и сельская Дума утвердили сельскую целевую программу «Одарённые дети Введенки» в 2006 году. На её реализацию было выделено 50 тысяч рублей, что составляет 11,1% годового бюджета сельского совета. Главной целью существующей программы явилось создание благоприятных условий для развития детей в разных сферах деятельности. Усилиями педагогических кадров образовательных учреждений сложилась целостная система работы с одарёнными детьми. Это заслуга педагогических коллективов музыкальной и общеобразовательной школ села. Основой выявлений детей со способностями является педагогическая диагностика детей на всех возрастных ступенях учебно-воспитательного процесса. Один из основных вариантов качественного образования одарённых детей - индивидуализация обучения. Ускорение обучение может осуществиться путём раннего поступления в школу, обучение вместе с детьми старшего возраста. Более широко используются различные формы обогащения в обучении способных детей. Обогащение направлено на расширение изучаемой области знаний и представляет систему мер по дополнению традиционного учебного плана специальными интегрированными курсами. Одарённый ребёнок не продвигается быстрее, а получает дополнительный материал к традиционным курсам, большие возможности для развития мышления, креативности, умению работать самостоятельно. Большое значение имеет обогащение обучения, ориентирующее на развитие самих умственных процессов учащихся, решение задач, общий подход к развитию умений рассуждать, умений критически мыслить, творческих и исследовательских умений. В рамках технологии саморазвития личности работа с одарёнными учащимися рассматривается как развитие их внутреннего деятельностного потенциала, способности быть авторами, творцами, активными созидателями своей жизни, умения ставить цель, искать способы её достижения, быть способными к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности, стремясь выйти за их пределы.
Результатом совместной деятельности явилось создание целевой сельской программы «Одарённые дети». Автор данной программы «Одарённые дети» - директор Введенской музыкальной школы Нина Ивановна Стыценко. Отличительная черта этой программы – разнообразие номинаций: «Знак отличия и усердия «Надежда», «Ученик года», «Лидер года», «Медалист года», «Выпускник года», «Семья года», «Лучший спортсмен», «Открытие года», «Юные дарования», «Умники и умницы», «Лучший класс года», «Учитель года».
Глава Администрации села В.С. Дудников учредил Знак Отличия и Усердия «Надежда», которым награждаются номинанты, утверждённые Советом по награждению. Помимо Знака всем номинантам вручаются дипломы и денежные вознаграждения, благодарственные письма.
Церемония награждения проходит в торжественной обстановке и становится праздником детского ума, воли и стремления.